Обзор электросамоката Xiaomi M365 Mijia
Что происходит, когда любимый многими производитель Xiaomi выпускает электросамокат? Первым делом, в России ему дают новое имя, комбинируя бренд и устройство: получается Сяокат. Естественно, первыми на него обращают внимание владельцы других девайсов Xiaomi, в народе прозываемые свидетелями Сяоми. Но они не одиноки в своей радости: Mijia M365 оказался достаточно хорош, чтобы привлечь и покупателей, доселе не знакомых с его создателями.
Характеристики Xiaomi M365 Mijia
Mijia M365 — это чёрный или белый (на ваш вкус) 12.5-килограммовый самокат из алюминиево-магниевого сплава, очень крепкий и монолитный на вид. Складной — заднее крыло цепляется за руль (фиксируется язычком звонка), получается небольшой треугольник, который можно переносить в руках. Катить в сложенном виде не получится. Колёса большие, камерные, 8.5 дюйма. Аккумулятор из тридцати элементов LG 18650 даёт ёмкость 7800 Мач: одной зарядки хватает на 30 километров. Самокат может разогнаться до 25 км/ч. Крутящий момент — 16 Нм. Мощность двигателя — 250 Вт в норме и до 500 Вт на максимуме. При торможении происходит регенерация кинетической энергии. Кататься может любой человек не тяжелее 100 кг. Есть звонок и металлическая подножка.
Казалось бы, самокат — такое простое средство передвижения, что ещё на него можно прикрутить? Можно! Рекуперативный тормоз вперёд и дисковый назад, например (тормозим рукоятью), светодиодные фары спереди и сзади, систему ABS, круиз-контроль. И увязать гаджет на колёсиках с приложением для iOS или Android, чтобы вся статистика была у вас на смартфоне, конечно.
Комплектация
Покупатель получает электросамокат почти собранным, остаётся только подсоединить рулевую колонку. Винты и ключ-шестигранник для этого в комплекте есть. Кроме них в коробке имеются зарядка на 42 В и 1.7 А (нужно 4-5 часов на полную зарядку), удлинитель для ниппеля и инструкции. Хотя инструкция и на китайском, по картинкам понятно, что пассажиров катать нельзя, на проезжую часть выезжать не следует, лужи и лестницы нужно объезжать, сильный дождь лучше пережидать дома (полной гидроизоляции нет), а отпускать обе руки крайне неразумно. Xiaomi заботливо напоминает о защите головы, локтей и коленей — обычный комплект защиты для катания на роликах вполне сгодится.
Управление и технологии
Кнопка питания на руле также включает фары. Четыре светодиода над кнопкой показывают уровень заряда. С нуля двигатель не стартует (Функция Zero-Start). Нужно встать на самокат и сильно оттолкнуться, будто вы катаетесь на обычном механическом. Только после этого нажатие на рукоять газа запустит двигатель и начнётся постепенный набор скорости. Она программно ограничена до 25 км/ч, быстрее ехать не получится ни при каком раскладе. Такой способ старта хорош для безопасности, экономит батарею, даёт повод немного подвигаться — плюсов много. Правда, в некоторых случаях не хватает возможности отключить такой старт (когда идёшь в гору или закатываешь самокат по пандусу, например).
Поворот осуществляется переносом центра тяжести в нужную сторону. Торможение тоже осуществляется при помощи рукояти — сначала срабатывает передний рекуперативный тормоз, потом задний дисковый. Важно: здесь нет возможности торможения задним крылом! На него вставать нельзя — это может повредить повод, идущий к фаре.
Современный дизайн
На вид модель очень хороша. А всего-то нужно было спрятать фурнитуру и провода — всё под пластиковыми накладками или внутри корпуса. Получается стильно и минималистично. Тех, кто уже пробовал другие варианты электросамокатов, приводит в восторг монолитность этой модели, разница огромная. Хороши широкие (33 мм в диаметре) литые ручки, мягкие на ощупь. Один минус — они не складываются, так что в сложенном виде самокат остаётся довольно габаритным. Зато именно их цельность даёт большой плюс к монолитности. Резиновая подложка для ног мягкая, летом можно ездить хоть босиком, хотя в другое время надёжнее была бы более грубая подложка.
Приложение (APP)
Модель может работать с двумя приложениями: Ninebot от Segway (проще подключиться, удобнее управлять, чуть меньше данных) и MiHome от Xiaomi (чуть сложнее с подключением, но больше информации). Через приложение можно настраивать уровни подтормаживания, круиз-контроль и другие детали. Не хватает отображения скорости и статистики на руле самоката — всё это видно только в приложении на смартфоне, который на ручку тоже нигде не крепится. Здесь, конечно, минус.
Зато прошивка самоката будет обновляться, так что многое ещё будет улучшаться и дорабатываться. Прошивка контролирует управление, настройки, освещение. Обновляется очень просто: приложение само сообщит вам о наличии обновления, останется его одобрить и подождать, пока обновится приложение и заодно прошивка.
Самокат очень радует возможностями, дизайном и особенно ценой. Минимум механических узлов — минимум поводов для поломки. У тех, кто пользовался другими моделями, может быть первое время сложность с отвыканием от торможения задним крылом: здесь это не только не предусмотрено, но и может повредить провод фары. По всем остальным параметрам отличный транспорт для города, компактный, безопасный и умный!